Заседание Городского совета прошло 26.02.2015 г. в 15:00 ч
Присутствовали: Глава г. Назрань Парчиев М.С.
Комиссия по городскому хозяйству, строительству, архитектуре благоустройству, экологии, транспорту и связи:
— Богатырев Ю.Д. – председатель
— Торшхоев Т.Х. – зам. Председателя
— Оздоев В.С.
— Мальсагов А.Р.
Приглашенные:
Сапралиев Х.Х. – Глава Администрации ЦАО
Костоев Р.Б. – Глава Администрации ГАО
Сагова Р. — И.о. Главы Администрации ААО
Чемурзиев М.Ш. – заместитель Главы Администрации Н-КАО
Тутаев М. — специалист комитета РИ по экологии и природным ресурсам
Султыгов Я. — главный специалист комитета РИ по экологии и природным ресурсам
Беков Б.З. – И.о. директора ФГБУ Управления Ингушмелиоводхоз
Евлоев Д.Д. — заместитель Главы Администрации г. Назрань
Торшхоев А.Л. – начальник ОУУ и ПДН ОМВД России по г. Назрань
Аушева И. — корреспондент Газеты «Голос Назрани»
Повестка дня:
1. О проведенной работе по улучшению состояния окружающей среды и экологической обстановки по пойме реки «Назранка».
2. О переносе мусоросвалки.
3. О проведенной работе по очистке канала, подпитывающего р. «Назранка» и реконструкция мостов через Алханчуртский канал.
По первому вопросу выступили:
Парчиев М. по вопросу о нарушениях жителями, проживающих вдоль реки «Назранка»: захват территории, сужение русла реки «Назранка», вследствие чего происходит нехватка подпитки реки родниками. Постоянная комиссия и приглашенные выражали недовольство работой комитета РИ по экологии и природным ресурсам и другим структурам надзорной деятельности, в чье ведомство входит охрана реки «Назранка».
Тутаев М. отметил, что комитет РИ по экологии и природным ресурсам является государственным заказчиком – координатором Программы, разработчиком и исполнителем по очистке и укреплении берегов реки «Назранка», но по представленной программе Минфином РИ не было выделено денежных средств. В связи с этим не было проведено серьезных мероприятий по очистке реки «Назранка», кроме запланированных в 2014 г.
Торшхоев А. сказал, что члены постоянной комиссии с участковым и жителями округов проводили рейдовые мероприятия о прекращении захвата территории по берегам реки «Назранка».
Батхиев К. — согласно водному кодексу РФ, для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, где запрещается распахивать землю, рубить и корчевать лес, размещать животноводческие фермы и постройки, а также вести другую деятельность.
Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны прибрежных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами и исполнительной власти РИ.
• Водное законодательство России регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду;
• поддержание оптимальных условий водопользования;
• качества поверхностных и подземных вод в соответствии с санитарными и экологическими требованиями;
• защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
• сохранения биологического разнообразия водных экосистем.
Запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты:
— содержащие природные лечебные ресурсы;
— отнесенные к особо охраняемым;
— находящиеся в курортных зонах, местах отдыха населения и др.
Малые реки (длиной до 100 км), на долю которых приходится значительная часть поверхностного стока России, наиболее восприимчивые к антропогенному воздействию. Своеобразный компонент географической среды, малые реки в значительной степени выполняют функцию регулятора водного режима определенных ландшафтов, поддерживая равновесие и осуществляя перераспределение влаги.
Главной особенностью формирования стока малых рек является очень тесная их связь с ландшафтом бассейна, что и обусловливает легкую уязвимость этих водных артерий – не только при чрезмерном использовании водных ресурсов, но и при освоении водосбора.
Под воздействием хозяйственной деятельности малые реки преждевременно вступили в фазу старения.
Снижение водности и заиление русел способствует быстрому зарастанию и заболачиванию, наступает деградация, и малые реки исчезают с лица земли.
Вырубка лесов и неумеренная распашка прилегающих территорий приводят к значительному уменьшению поверхностного и подземного грунтового стока воды в малые реки.
Особенно пагубна распашка склонов, балок, оврагов, при которой нарушается эрозионная устойчивость почвы и значительная ее часть смывается в реки. Реки заиливаются, мелеют.
Для малой реки чрезвычайно опасны сточные воды. Пока еще нет таких надежных способов очистки, чтобы они стали пригодны для сбрасывания в реку. Значит, эти сточные воды вообще нельзя сбрасывать в реку.
У малых рек способность к самоочищению значительно меньше, чем у больших, и механизм самоочищения при перегрузках легко нарушается. В связи с этим особенно остро стоит задача создания на их берегах водоохранных зон.
Овраги, примыкающие к водоохранной зоне, должны быть укреплены, чтобы не засоряли, не заиливали водоем. За пределы зоны должны быть вынесены все объекты-загрязнители.
Родники, питающие реку или озеро должны быть расчищены, ухожены. Рациональное использование водных ресурсов – это, прежде всего, охрана водных пространств от загрязнения.
Если мы сейчас не начнем задумываться о сохранении водных ресурсов, то уже в ближайшем будущем это может пагубно отразиться на г. Назрань, это скажется исчезновением ценных природных водостоков- родников.
Предлагаю выйти с предложением о причислении оврагов и берегов реки «Назранка» к водоохранной зоне для ее сохранения и решить вопрос о стоке воды в нее с Алханчуртского канала.
Решили:
1. Комитету РИ по экологии и природным ресурсам, который по роду деятельности должен вести надзор и контроль, принять меры по ликвидации всех нарушений жителями, захваченной территории вдоль реки «Назранка», а также привлечь к административной ответственности нарушителей;
2. Городскому совету изучить возможность придания р. Назранка статуса охранной зоны или другого статуса с тем, чтобы это место стало зоной отдыха граждан.
По второму вопросу выступили:
Парчиев М., который сказал, что существует проблема с городской мусоросвалкой и что нужно принять срочные меры по ее захоронению, и переносу в другое, более отдаленное от населенного пункта место. Также он отметил, что Городской совет и Администрация г. Назрань будет содействовать в оказании помощи по переносу мусоросвалки;
Евлоев Д. по вопросу о критическом состоянии мусоросвалки, и о желательном переносе этой мусоросвалки подальше от населенного пункта.
Батхиев К. сказал, что наличие значительного количества мест несанкционированного размещения отходов приводит к интенсивному и долговременному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, воздушной среды и одновременно представляют угрозу возникновения заразных инфекционных заболеваний. Также необходимо отметить, что санкционированные свалки ТБО не соответствуют экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, на свалки помимо ТБО попадают и токсичные отходы. В целях снижения негативного воздействия на окружающую природную среду и улучшения ее состояния в части ликвидации стихийных и благоустройства санкционированных мусоросвалок, обеспечении экологической безопасности населения города, считаю необходимым принять меры по устранению выявленных нарушений.
Тутаев М. сказал, что комитетом РИ по экологии и природным ресурсам утверждена программа «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами и оздоровление окружающей природной среды в Республике Ингушетия на 2012-2020 годы», которая направлена на согласование в Правительство РИ и Минфин РИ. В рамках программных мероприятий планируется построить полигон ТБО в г. Назрань, который снимет вопросы по соответствию нормативам санкционированных свалок.
Решили: Администрации г. Назрань выйти с предложением на Правительство РИ об отводе места для переноса городской мусоросвалки.
Комитету РИ по экологии и природным ресурсам обратиться в Правительство РИ с ходатайством о переносе мусоросвалки, в связи со сложившейся катастрофической ситуацией в сфере экологии.
По третьему вопросу выступили:
Парчиев М. по вопросу очистки канала, подпитывающего р. «Назранка» и реконструкции мостов через Алханчуртский канал.
Беков Б., сказал, что все мосты будут реконструированы. А вместо моста, реконструированного ГАО, будет построен новый дополнительный мост после согласования с Главой Администрации ГАО, чтобы работа была завершена до 15 апреля 2015 г.
Решили:
1. Направить письмо в ФГУП Управления Ингушмелиоводхоз об очистке русла реки Назранка и прибрежной зоны от бытового и строительного мусора к началу сезона.
2. После согласования вопроса о реконструкции 5 мостов через Алханчуртский канал с Главой Администрации г. Назрань, направить информацию о проведенной работе в Городской совет для рассмотрения на очередном заседании.
3. Постоянной комиссии взять на контроль проведение и окончание работ с соблюдением вышеуказанных сроков.
Глава г. Назрань М.С. Парчиев