7 апреля 2016 года состоялось очередное заседание постоянной комиссии

7 апреля 2016 года в зале Городского совета состоялось очередное заседание постоянной комиссии  в следующем составе:
Председатель комиссии:  Цороев С.С.
 
Члены комиссии: С.С. Муталиев С.С., Мамилов З.И.,Богатырев А.Г., Тумгоев И.Т.
 
В заседании комиссии приняли участие председатель Городского совета  Парчиев М.С. заместитель  председателя  Богатырев Ю.Д., главный специалист отдела промышленности, транспорта, связи и реформирования  ЖКХ Администрации г.Назрань Цолоев Усман Ильясович.
 
На повестку дня был вынесен вопрос о внесении изменений в положение «Об организации перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом в муниципальном образовании  «Городской округ город Назрань». 
 
С 14 июля 2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Впервые в истории Российской Федерации на территории всей страны вводятся единые принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Теперь все будут подчиняться единым общероссийским правилам. 
 
Федеральным законом регулируются  отношения, связанные с организацией регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом, установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.
 
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перераспределение полномочий по организации перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
 
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные местные органы власти устанавливают муниципальные маршруты перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.
 
Новый закон уже вступил в силу, но большинство его положений начали действовать только 11 января 2016 года. Срок в 180 дней со дня принятия закона необходим для того, чтобы в регионах на уровне субъектов и муниципальных образований успели изменить местные нормативные правовые документы таким образом, чтобы они не противоречили 220-ФЗ.  Также за это время должны быть сформированы и опубликованы на официальных интернет—сайтах соответствующих уполномоченных органов в открытом доступе без взимания платы реестры маршрутов регулярных перевозок. Реестры маршрутов существовали и до этих пор, но их форма, содержимое и доступность содержащейся в них информации были на усмотрение уполномоченных органов. Теперь требования к реестрам единые по всей стране, сами реестры становятся более информативными и публичными.
В реестры маршрутов регулярных перевозок в обязательном порядке должны быть включены сведения о самом маршруте (номер маршрута, наименование, промежуточные остановочные пункты, трасса следования, протяженность). Также реестром определяется порядок посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок). Вид транспортных средств (автобус, троллейбус или трамвай) также определяется реестром, равно как классы транспортных средств (их решено определять по длине транспортного средства – от особо малого (менее 5 метров) до особо большого (свыше 16 метров)), которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также максимальное количество транспортных средств каждого класса, и их экологические характеристики.
 
Законом вводится использование судебных органов для расторжения договоров, контрактов и аннулирования свидетельств на право выполнения пассажирских перевозок. Раньше, как правило, в случае недовольства работой перевозчика (как правило, из—за грубого нарушения последним условий выданных разрешений), государственные (муниципальные) органы расторгали договорные отношения с перевозчиками, а те, в свою очередь, оспаривали невыгодные для них решения в судах разных инстанций и периодически их выигрывали, утверждая,  что для осуществления пассажирских перевозок им достаточно одной лицензии на работу. Подобное разночтение уходит в прошлое, теперь в обязательном порядке должны заключаться контракты на основе открытых конкурсов по 44-ФЗ. Перевозчики обязаны работать только по контрактам с Администрацией.
 
«Ст.14, п.2: Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.»